На металлолом был отправлен 7-летний контейнеровоз

Почему судовладельцы готовы отправлять на металлолом молодые суда?

Hammonia Grenada вместимостью 4250 TEU, построенное в 2010 году стало самым молодым контейнеровозом, который был сдан на металлолом. Владельцы panamax сокращают свои издержки и оставляют надежды на безнадежно депрессивный рынок. Ранее самым молодым, отправленным на слом контейнеровозом, было судно India Rickmers, построенное в 2009 году, и проданное сингапурской судоходной компанией Rickmers Maritime Trust, - всего за год контейнеровоз потерял 62% своей стоимости, что связывают с завершением расширения Панамского Канала в июне 2016 года. В результате, судно было оценено для продажи чуть выше цены лома - в 5,87 миллионов долларов. Для сравнения максимального размера судна вот цифры: до расширения канала это 4 400 TEU, а после расширения - 12 000 TEU.

Расширение панамского канала
Размеры Панамского Канала после расширения. Параметры судна

Подобные события показывают снижение цены для всех аналогичных единиц, сложно найти другой выход для традиционных панамакс контейнеровозов. Этот тип судна ощутил самое быстрое и значительное снижение стоимости в столь короткое время. В конечном итоге может быть утилизирован еще целый ряд таких контейнеровозов в этом году.

Сегодня существует превышение тоннажа судов к количеству перевозимых грузов и эта тенденция не переломлена до сих пор. Грузов меньше, чем предлагается мест к перевозке на судах. Для сокращения расходов судовладельцы готовы отдавать на металлолом относительно молодые суда возрастом до 10 лет.

Для грузовладельцев это возможность выбора конкурентных условий по морскому фрахту.